С ДНЕМ ПОБЕДЫ
С ДНЕМ ПОБЕДЫ

Схема опасных участков

a68qryt6m4kf24ls3olupl25srg01136.jpg


Наименование участка Границы участка с опасными условиями Протяженность участка с опасными условиями, км Характеристика опасных условий
верхняя, км нижняя, км
1 Нева 1359,0 1384,5 25,5 Движение судов в разведенные пролеты Санкт-Петербургских мостов осуществляется в ночное время. Участок характеризуется большой скоростью течения, свальным течением, узкостью судовых пролетов мостов.Участок обязательной лоцманской проводки.
2 Нева 1334,0 1349,0 15,0 Участок Ивановские Пороги характеризуется извилистым судовым ходом, большими скоростями течения и свальными течениями, каменистым грунтом. Скорость и направление течения значительно меняются в зависимости от уровня воды. На участке расположен Кузьминский мост, который разводится по расписанию. На участке одностороннее движение движение судов.
3 Нева 1306,5 1318,0 11,5 Участок Кошкинского фарватера характеризуется узкостью судового хода, свальным течением, скоростью течения. Грунт глинисто-песчяный и каменистый. На участке одностороннее движение судов.
4 Свирь 1085,0 1102,5 17,5 Участок Нижне-Свирский шлюз-Лодейное Поле характеризуется сужением судового хода каменистыми лудами, свльным течением. Излучены реки ограничивают просматриваемость судового хода. Один участок с односторонним движением судов. На участке расположен Лодейнопольский мост, который разводится по расписанию.
5 Свирь 1040,0 1051,0 11,0 Участок Верхне-Свирский шлюз - Валдома характеризуется узким и извилистым судовым ходом. Излучены реки ограничивают просматриваемость судового хода. Участок с односторонним движением судов. В зависимости от режима работы Верхне-Свирской ГЭС наблюдаются резкие колебания уровня воды и скорости течения. На участке расположен Подпорожский мост, который разводится по расписанию.
6 Свирь 946,0 970,0 24,0 Участок Вознесенье-Нимпельда характеризуется извилистым, узким, непросматриаемым судовым ходом, значительными скоростями течения, свальным течением, каменистым грунтом. Три участка с односторонним движением судов.
7 Волго-Балтийский канал (шлюзы 1-6) 851,0 881,0 30,0 На протяжении всего участка имеется  6 шлюзов, проход через которые сопряжен с рисками повреждений судов и шлюзовых конструкций в момент захода (выхода) в камеру. Много участков закрытых для расхождения. Скопление судов на рейдах в ожидании шлюзования и выхода в Онежское озеро.
8 Шексна 669,0 720,0 51,0 Участок Верхней Шексны от п. Иванов Бор до выхода в Белое озеро характеризуется извилистостью и узкостью судового хода. Во многих местах непросматриваемый судовой ход. Один участок с односторонним движением судов.
9 Шексна 550,0 595,5 45,5 Участок Нижней Шексны характеризуется: извилистостью и узкостью судового хода; восемь участков с односторонним движением судов; увеличением скорости течения при работе Шекснинской ГЭС.