Схема опасных участков
№ | Наименование участка | Границы участка с опасными условиями | Протяженность участка с опасными условиями, км | Характеристика опасных условий | |
верхняя, км | нижняя, км | ||||
1 | Нева | 1359,0 | 1384,5 | 25,5 | Движение судов в разведенные пролеты Санкт-Петербургских мостов осуществляется в ночное время. Участок характеризуется большой скоростью течения, свальным течением, узкостью судовых пролетов мостов.Участок обязательной лоцманской проводки. |
2 | Нева | 1334,0 | 1349,0 | 15,0 | Участок Ивановские Пороги характеризуется извилистым судовым ходом, большими скоростями течения и свальными течениями, каменистым грунтом. Скорость и направление течения значительно меняются в зависимости от уровня воды. На участке расположен Кузьминский мост, который разводится по расписанию. На участке одностороннее движение движение судов. |
3 | Нева | 1306,5 | 1318,0 | 11,5 | Участок Кошкинского фарватера характеризуется узкостью судового хода, свальным течением, скоростью течения. Грунт глинисто-песчяный и каменистый. На участке одностороннее движение судов. |
4 | Свирь | 1085,0 | 1102,5 | 17,5 | Участок Нижне-Свирский шлюз-Лодейное Поле характеризуется сужением судового хода каменистыми лудами, свльным течением. Излучены реки ограничивают просматриваемость судового хода. Один участок с односторонним движением судов. На участке расположен Лодейнопольский мост, который разводится по расписанию. |
5 | Свирь | 1040,0 | 1051,0 | 11,0 | Участок Верхне-Свирский шлюз - Валдома характеризуется узким и извилистым судовым ходом. Излучены реки ограничивают просматриваемость судового хода. Участок с односторонним движением судов. В зависимости от режима работы Верхне-Свирской ГЭС наблюдаются резкие колебания уровня воды и скорости течения. На участке расположен Подпорожский мост, который разводится по расписанию. |
6 | Свирь | 946,0 | 970,0 | 24,0 | Участок Вознесенье-Нимпельда характеризуется извилистым, узким, непросматриаемым судовым ходом, значительными скоростями течения, свальным течением, каменистым грунтом. Три участка с односторонним движением судов. |
7 | Волго-Балтийский канал (шлюзы 1-6) | 851,0 | 881,0 | 30,0 | На протяжении всего участка имеется 6 шлюзов, проход через которые сопряжен с рисками повреждений судов и шлюзовых конструкций в момент захода (выхода) в камеру. Много участков закрытых для расхождения. Скопление судов на рейдах в ожидании шлюзования и выхода в Онежское озеро. |
8 | Шексна | 669,0 | 720,0 | 51,0 | Участок Верхней Шексны от п. Иванов Бор до выхода в Белое озеро характеризуется извилистостью и узкостью судового хода. Во многих местах непросматриваемый судовой ход. Один участок с односторонним движением судов. |
9 | Шексна | 550,0 | 595,5 | 45,5 | Участок Нижней Шексны характеризуется: извилистостью и узкостью судового хода; восемь участков с односторонним движением судов; увеличением скорости течения при работе Шекснинской ГЭС. |